В одной социальной сети, где у меня есть свой аккаунт, получила я очень интересный комментарий на одну из своих статей о раннем развитии.
«Я «всего лишь» инженер-строитель и методики раннего развития детей для меня — пустой звук… Ну, так вышло, что охапка соломки и интуиция заменили многие теоретические знания. Одно усвоила твердо: не надо мамам обращать особого внимания на НОРМЫ, ну, не надо себе волосы на голове рвать из-за того, что ребенок где-то «опоздал»…
Мой сын пошел в год и два, заговорил более-менее связно в два или немного раньше, но… Начиная с самого грудничкового возраста я с ним разговаривала, как с нормальным человеком: о голубом небе, о кошках, о музыке. ВСЕ ВСЕРЬЕЗ, — без сюсюкающих интонаций (ну а уж интонации любви никуда не денешь 🙂 !)
На улице иногда оглядывались на меня, как я с коляской разговаривала на вполне серьезные темы, ну, к примеру, как идет дождь. Словно у меня не коляска с 3-хмесячным, а дите из старшей группы сада. А после двух лет КАК ПОПЕРЛО !!!
В два с половиной сын читал вывески типа «Банк» или «Фото» (представили себе такое чудо в троллейбусе в час пик? — салон замирал, опупев!..); в три складывал-вычитал-делил-умножал в пределах 30 (3+5:2+6х2 и так цепочкой в три года…); в 4 он вместо воспитательницы, когда ей надо было, простите, в туалет отлучиться из группы, читал бегло сказку детям, а та уже просто стояла под дверью группы и тихонько болтала с кем-то, — и ЧО торопиться назад, там все в порядке; в 4,5 начал не просто фигуры расставлять, а уже играть в шахматы; в 6 пошел в школу, а в 15 стал студентом Физтеха, который по среднему баллу поступивших по ЕГЭ обошел в этом году ВСЕ вузы России.
Честно, просто похвастаться у меня есть аудитории и побольше, не в этом суть. Никогда я не обращала внимания на то, ЧТО положено ребенку по возрасту! Никогда я не расстраивалась по поводу того, что мой драгоценный от кого-то отстал! Никогда я не сравнивала его с кем-то — он был сам по себе молодец!!! В одной «могучей кучке» с родительской любовью это дало то, что дало: я офигенно горжусь своим сыном, с которым всю жизнь разговаривала как со взрослым и он, я надеюсь, запомнил это чувство собственной значимости вне зависимости от возраста (5 тебе, 15 или 55 — неважно!)
Не думаю, что открыла здесь Америку, но сухие теоретические знания из брошюрки — это одно, а живой рассказ о том, как на самом деле ТОЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ — это другое.
Р А З Г О В А Р И В А Й Т Е со своими детьми!»
Великолепная история! И это только подтверждает мою позицию о том, что для полноценного развития ребёнка необходимо относиться к нему в первую очередь как к равной себе личности.
Мамина интуиция вкупе с любовью могут дать потрясающий результат! Когда я родила своего сынулю Данила методики раннего развития детей только совершали первые робкие шаги на поприще образования. Честно скажу, многое делала интуитивно. Очень помогла моя непоколебимая вера в то, что мой ребёнок такая же личность как и я, только ещё очень маленькая. Что он всё понимает и имеет свои желания и предпочтения.
Я не пеленала его с самого рождения и спали мы вместе, несмотря на возмущённые высказывания врачей роддома. Я разговаривала с ним и таскала за собой по всей квартире. Мы очень рано стали рассматривать картинки и читать книжки. И я не боялась давать ему в руку карандаш.
В полтора года Данил знал все буквы, причём инициатива по их изучению исходила от него. Неделю он донимал меня с мужем только одним вопросом: «А это какая бука?» и показывал пальцем на очередную букву в детской азбуке. К 2-м выучил цифры и самостоятельно собирал картинки из 54 пазл. В 3,5 писал половину алфавита и читал небольшие слова. В 4 года мы пошли в группу развития и в первый же день шокировали преподавателя, т.к. Данил выполнил задания предназначенные для детей 6-летнего возраста.
Дорогие мамочки, методики раннего развития работают!!! Надо просто заниматься со своими детьми.
Всё о чём я пишу — это личные, проверенные на практике работающие методы. И я поддерживаю автора оставленного мне комментария — любите своего ребёнка таким, какой он есть, уделяйте ему время, гордитесь его большими и маленькими достижениями, уважайте его как личность и всё у Вас получится!
Абсолютно согласна, тоже разговариваю с сынулькой на полном серьезе.
Не для того чтобы он запомнил, а просто потому что вижу – ему интересно слушать.
Всё правильно делаете, Яна. Дети, хоть и маленькие и говорить ещё не умеют, а всё понимают и запоминают.
Буквально сегодня разговаривала со своим другом и он рассказал мне, как его сын, начав говорить стал выдавать папе те истории, которые папа рассказывал сыну, когда тот был ещё младенцем. Причём именно в оригинальном папином изложении.
Как выразился мой друг: «Я просто обалдевал!»