Если Ваш ребёнок хорошо знает понятия «большой» и «маленький», то научить его правильно собирать пирамидку будет проще простого. Я делаю это следующим образом. Раскладываю кольца и говорю «Давай посмотрим, какое кольцо самое большое?», берём с ребёнком самое большое кольцо и одеваем на стержень. «А теперь (из оставшихся) какое самое большое?» и т.д. После нескольких таких повторений — ребёнок легко собирает пирамидку сам. Затем попробуйте собрать пирамидку наоборот, т.е. каждый раз выбирая самое маленькое кольцо.
Почему я не рекомендую учить ребёнка собирать пирамидку отталкиваясь от понятия «большое — поменьше — ещё меньше»? Ребёнок в этом возрасте не может выстроить длинную логическую цепочку размеров. Он может оперировать только двумя понятиями «большое — маленькое», став постарше — «большое — среднее — маленькое». И только затем переходит к многовариантности размеров. Так что длинную цепочку из уменьшающихся предметов на этом этапе он может составить только отталкиваясь от понятия «большой» или «маленький».
После освоения простой пирамидки переходим к стаканчикам-вкладышам. Стаканчики бывают 2-х видов — круглые и квадратные. Для начала берём круглые. Учимся вкладывать один стаканчик в другой. Обращаем внимание на размер. Обязательно дайте своему ребёнку попробовать вложить большой стаканчик в стаканчик меньшего размера. Пусть малыш на практике удостоверится, что это невозможно. Попутно у ребёнка будет развиваться понятие объёмности предметов и их размерного соотношения.
После освоения круглых стаканчиков переходим к квадратным. Здесь ребёнку нужно кроме правильного выбора размера правильно поворачивать стаканчик, чтобы совместить углы. А это, поверьте, не так то просто для малыша. Поэтому доброй маминой рукой вновь помогаем ребёнку. Складывая стаканчики один в другой, всё также опираемся на выбор самого большого стаканчика.
Таким образом мы не только научим малыша новому навыку, но и покажем ему новое увлекательное занятие на ближайший месяц-два.
Мы долго осваивали навык надевать колечки на стержень. А вот снимать так и не научились)))
Мне нравится как вы пишите. Очень интересно. Но вот мало кто пишет, как развивать очень подвижного ребенка, если он не минуты не может посидеть. Только к году мы начали рассматривать карточки Домана, до этого – сразу хватать и рвать. Для меня это уже что-то. Но все равно трудно удержать внимание ребенка.
Олеся, надеюсь, что теперь научитесь.
А шустрый ребёнок – это тоже всего-лишь ребёнок, надо найти к нему специальный ключик. Посмотрите, что ему нравится делать больше всего и ненавязчиво добавьте туда «развивалку».
Например, любит бегать – пусть бегает и ищет спрятанные буквы или картинки зверей. А Вы спрашивайте – А кого ты нашёл? Так выучите всё, что надо.
Фантазируйте!
Сидеть таким детям действительно трудно. Это позже придёт. Удачи!
Спасибо, очень интересные идеи! Обязательно попробую.
Пожалуйста, Олеся, поделитесь потом результатами
А у меня до сих пор не получается научить Стасика пирамидку собирать.. Я объясняю, а он злится, наверное, потому что внимание акцентирую сильно на этом. Просто хочется, чтоб самый умный был! А так потрясет ей и они свалятся, и Стас давай колечками стучать друг по другу А в трубочку, на которой кольца, он кричит, голос изменяется, ему интересно. Вот так мы в пирамидки играем
Замечательно играете! Раз уж так получилось, может не стоит наседать? Сделайте передышку, глядишь потом у него и самого уже получится